Научиться ездить безопасно. Помощь молодым водителям и их родителям.
Большинство молодых людей, достигая возраста получения водительского удостоверения и успешно оканчивая автошколу, начинают наслаждаться свободой и новыми острыми ощущениями, которые в полной мере предоставляет им взрослый мир. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что процент молодых водителей в возрасте от 18 до 25 лет, вовлеченных в серьезные аварийные ситуации, необычайно высок по сравнению со зрелыми водителями. Курсы вождения в Москве готовы предоставить таким новичкам, а главное, их родителям несколько практических советов, которыми поделятся наши наиболее опытные автоинструкторы.
- Правильный старт. Что отличает молодого человека на дороге? Каждый, кто рано сел за руль правомочно может ответить на этот вопрос (в конце концов, нам всем когда-то было по 18) - безрассудство, поиск острых ощущений, неоправданные риски и грубые нарушения ПДД. Первый совет, который дают автошколы Москвы САО, относится к родителям столь юных водителей-обратите внимания на свой стиль вождения. Наши дети, так или иначе, берут с нас жизненные примеры и, конечно, перенимают стиль вождения автомобиля. Вот почему управляя транспортным средством, особенно в совместных семейных поездках, необходимо исключать грубые нарушения правил, резкие и агрессивные маневры, нетактичное поведение за рулем. В своем вождении нужно подчеркивать партнерский подход к жизни на дороге, обращать внимание именно на те ситуации, которые способны закрепить навыки правильного и спокойного дорожного движения.
- Качественное обучение. В современной программе обучения вождению нет каких-либо профессиональных стандартов, а жаль. Именно поэтому, найти хорошую автошколу, имеющую в своем активе опытных преподавателей теоретических дисциплин, а тем более, знающих свое дело автоинструкторов, задача не из легких. На что же, в первую очередь, необходимо обратить внимание? Конечно, на стоимость обучения в автошколе. Курсы вождения, цены на которых слишком низкие (это можно проверить, обзвонив ряд учебных заведений в своем районе), должны насторожить в первую очередь. Неудивительно, ведь чем меньше денег мы платим при поступлении на учебу, тем ниже зарплата наших педагогов, а это, в свою очередь, приводит к снижению качества образовательного процесса.
Не лишним будет пообщаться с обучающимися, уже посещающими данные курсы вождения, выяснить, чем они довольны, а чем-недовольны, все ли часы программы выкатывают автоинструкторы, каков процент сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, насколько лояльно отношение руководства автошколы к ученикам.
Следует отметить, также, что отношения учебного заведения с курсантом прекращаются в момент сдачи внутренних экзаменов (это прописано в договоре, который заполняется обоими сторонами перед началом обучения), а значит, нужно выяснить, будет ли сопровождение образовательной организации при сдаче экзаменационных испытаний в ГИБДД и нужно ли его дополнительно оплачивать.
Наиболее важный и конструктивный совет, который предоставляют автошколы на Речном вокзале — опросить своих друзей, знакомых и соседей, недавно окончивших курсы вождения, выяснить, какое учебное заведение они посоветуют, не забыв, при этом, записать фамилию инструктора, у которого они обучались. Зачастую, именно правильный выбор автоинструктора, а не самой автошколы, играет важную роль в учебном процессе. Неудивительно, ведь грамотный и тактичный педагог, является основоположником правильной линии поведения и участия ученика в дорожном движении, выводит его в жизнь, и, в какой-то мере отвечает за правильность его поступков и решений.
- Родительский контроль молодого водителя. Получение водительского удостоверения в возрасте 18-25 лет не предполагает наличия большого жизненного опыта, равно как и опыта в управлении транспортным средством. Во многих цивилизованных странах (Израиль, Великобритания, Австралия и др.) правительства озаботились безопасностью выпускников автошкол на дорогах и ввели ряд запретов (ночное вождение, вождение с ограниченными скоростями на автомагистралях, вождение только в сопровождении опытного водителя), которые не существуют на территории Российской Федерации. Это, конечно, недальновидное упущение. Но кое-что мы, как родители таких молодых водителей, можем сделать самостоятельно и тут есть два варианта: использовать услуги частного автоинструктора или передать наш водительский опыт самостоятельно. Профессиональный мастер производственного обучения вождению -это, конечно, наиболее удобно и правильно, но довольно дорого (ведь мы уже вложили немалые деньги в обучение в автошколе). Скорее всего, делиться опытом управления транспортным средством придется самостоятельно. И тут необходимо понимать, что новичок нуждается в помощи и руководстве, а не разочаровании и раздражении! Чем может помочь родитель или близкий родственник выпускнику, начинающему свою жизнь на дороге? Например, развить наблюдательность, интуицию и восприятие опасности. Однако, следует помнить о том факте, что даже если мы, как опытные водители, принимаем многие вещи как должное, это редко происходит автоматически, у молодого ученика.
Учебный процесс передачи опыта будет наиболее правильным, если мы честно ответим себе на следующие вопросы:
- Хорошо ли я знаю правила дорожного движения РФ?
- Правильно ли я застрахован?
- Справлюсь ли я? Курирование начинающего водителя никогда не бывает легким!
Кроме перечисленных советов, опытные профессионалы московских автошкол предостерегают юных водителей от превышения скорости на дорогах, принятия алкоголя и наркотиков, вождения в больном или усталом состоянии. Большую роль в создании аварийных ситуаций с участием молодежи играет давление друзей или сверстников во время управления транспортным средством. Не лишним будет утверждение- «тише едешь-дальше будешь»!