Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Ночь: 10 советов для вождения после наступления темноты

  В некотором смысле, ночное вождение не просто раздражает, оно может быть еще и очень опасным. Вот 11 любимых советов от нашей автошколы на Речном вокзале, способные сделать Ваше перемещение на автомобиле в темное время суток безопаснее и лучше.

1.Ночь.

  Многие из нас ненавидят ночное вождение — нет ощущения пространства, как будто видишь мир чужими глазами. Но помимо чистого раздражения, немногие из нас понимают, насколько это может быть опасно. Несчастья на дорогах происходят в три раза больше в темноте, чем днем, по данным статистических исследований по безопасности дорожного движения.

  Восприятие, способность различать цвета, и периферийное зрение значительно ухудшаются в условиях низкой освещенности. Вы склонны к большему утомлению именно в темное время суток. Рассмотрим элементарный факт: типичный ближний свет освещает дорогу от 50 до 75 метров в передней части автомобиля, и нормальный дальний свет светит примерно от 100 до 150 метров вперед, вверх. При скорости движения 60 км / ч длина остановочного пути составит 60 метров. Так что даже при движении даже с дальним светом у водителя практически не остается места для ошибки.

  При возможности, ночные поездки, конечно, лучше отложить. Но если деваться некуда – необходимо прислушаться к 11 советам автошколы ХайВэй на Водном стадионе, чтобы дорога с наступлением темноты стала по – настоящему безопасной.

2.Фары.

  К всеобщему удивлению, фары даже совершенно нового автомобиля иногда отрегулированы неправильно и свет падает гораздо выше, чем нужно. Так что стоит приложить некоторые усилия к настройке данных световых приборов, чтобы настроить пучки в нужном направлении и на необходимую высоту. Если Вы делаете это самостоятельно, воспользуйтесь инструкциями, приведенными в руководстве пользователя для соответствующей модели транспортного средства. И будьте крайне терпеливы. Это может занять несколько неудачных попыток, прежде чем все получится сделать правильно. После настройки необходимо убедиться, что падающий пучок не слепит встречное движение.

  Даже если световые лучи настроены идеально, иногда наблюдается довольно тусклое свечение, что происходит, скорее всего, из-за загрязнения поверхности фар. Если у Вас старый автомобиль с пластмассовым покрытием световых приборов, они могут иметь пожелтевшие или поцарапанные поверхности, которые мешают правильной направленности пучка. Кроме того, лампы накаливания, со временем, теряют мощность и дают меньшее освещение, так что их нужно просто заменить.

3. Освещение приборной панели.

  Приборная панель транспортного средства является важным источником информации для водителя. Но вот беда, в темное время суток яркая подсветка данного агрегата может слепить, отвлекать от дороги и отражаться в лобовом стекле, мешая управлению автомобилем. Но есть и хорошая новость – яркость подсветки панели можно регулировать, и, следовательно, уменьшить освещение приборов, добиться комфортного ощущения дороги. Кроме того, иногда существует возможность менять цвет ламп (на выбор водителя) – в ночное время желательно использовать синие или зеленые тона. К сожалению, у последних моделей авто отечественного автомобильной промышленности (Калина, Веста) подобная настройка, по не вполне понятным причинам, попросту отсутствует.

4.Качественные очки.

  Если Вы видели в рекламе заявления о том, что желтый оттенок солнцезащитных очков поможет лучше видеть ночью - не верьте. Американская ассоциация офтальмологов утверждает, что желтые линзы повышают контрастность, помогая различать предметы, но в темное время суток, в реальности, они значительно ухудшают видимость из-за меньшей проходимости света через них. По – настоящему разумный выбор - использовать очки, имеющие покрытие, поглощающее блики, которое поглощает отраженный ослепляющий свет.

5.Животные на дороге.

  На темных загородных дорогах животные встречаются повсюду. Столкновение представителей местной фауны с Вашим автомобилем может быть фатальным как для водителя и его транспортного средства, так и для зверя. Зачастую, можно увидеть отблески фар в глазах животного, если не видно его самого – это пара маленьких блестящих пятен на определенном расстоянии – в этом случае, будьте бдительны.

  Наилучшая стратегия при появлении крупных животных, таких как олень или лось: затормозить так быстро, как только Вы сможете. Любая попытка объехать зверя приведет к тому, что он обязательно побежит и пересечется с направление движения транспортного средства.

6.Не смотрите на встречные огни.

  Яркий встречный свет может серьезно нарушить Вашу концентрацию на управлении автомобилем ночью. Внутри машины глаза уже привыкли к тусклому свечению приборной панели и темной дороге. Вследствие этого, очень легко отвлечься от вождения при появлении яркого луча со встречного направления, даже не осознавая этого. Старайтесь не смотреть на огни с левой стороны, а сосредоточьтесь на попутно движущихся участниках движения. Если автомобиль, находящийся позади Вас, слепит по зеркалам своим дальним светом, поменяйте угол наклона панорамного зеркала заднего вида.

7.Состояние лобового стекла.

  Лобовые стекла, которые кажутся абсолютно чистыми при свете дня, могут выявить потеки в темноте и, следовательно, привести к появлению бликов. Лучшим советом автошколы на Войковской будет протереть поверхности не тряпкой, а именно газетой, при этом, старайтесь не касаться стекол изнутри руками при желании вытереть конденсат. Жировые кожные остатки обязательно будут мазать поверхность, при этом свет образует блики в местах касаний. В этом случае, включите кондиционер и откройте забор воздуха со стороны улицы.

8. Особенности света противотуманных фар.

  Противотуманные фары, как следует из названия, помогают водителю видеть дорогу в условиях недостаточной видимости. Они нацелены непосредственно под колеса автомобиля – под пелену тумана, так как он никогда не доходит до земли вплотную. Пучок данного светового прибора плоский и, перекрещиваясь в нижней части дороги с ближним светом фар, весьма эффективен. Но если луч противотуманных фар отрегулирован плохо и нацелен довольно высоко, то он будет производить блики, отражаясь от мельчайших капелек воды, взвешенных в окружающем воздухе. Это, несомненно, станет причиной ослепления встречных водителей.

9. Дополнительное освещение.

  Иногда, при движении в полной темноте, водители используют вспомогательные внешние световые приборы. Обычно, речь идет о фаре – прожекторе и фаре – искателе, имеющих мощный направленный световой луч, бьющий на большие расстояния с возможностью перемещения под разными углами.

  Но Вы должны быть предельно осторожны с таким освещением, так как оно предназначено исключительно для использования вне населенных пунктов и, в некоторых случаях, вообще за пределами дороги.

10. Очистите и отрегулируйте наружные зеркала.

  Грязные зеркала заднего вида отражают свет от автомобилей сзади, производят блики и, несомненно, ослепляют. При этом, в темноте желательно опустить боковые зеркала немного вниз, чтобы уменьшить вероятность ослепления водителя при помощи фар. И опять же, лучшим советом будет произвести очистку поверхностей при помощи газетной бумаги.

11. Здоровые глаза.

  Чтобы уменьшить последствия усталости глаз при вождении в ночное время, врачи - офтальмологи часто рекомендуют держать взгляд в движении, сканируя все вокруг транспортного средства, вместо того, чтобы сосредоточенно смотреть только на одну точку впереди автомобиля. Кроме прочего, офтальмологи автошколы Москвы САО настоятельно советуют водителям проходить осмотры зрения раз в три года, если Вы моложе 40 лет, каждые два года, в возрасте от 40 до 60, и ежегодно старше 60 лет.