Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
В последние теплые деньки наступившей осени на улицах появляется больше людей, желающих совершить пешие прогулки. Путешествие пешком разумный и здоровый вариант активного отдыха, но не всегда безопасный.
Статистика автошколы Москвы показывает, что семьдесят тысяч пешеходов в год получают травмы и более 4000 умирают от столкновений с автомобилями. Это всего лишь небольшая капля от общей суммы аварий на транспорте, но она довольно непропорциональная: пешеходы участвуют в 13 процентах всех смертельных случаев ДТП, связанных с автомобилями.
Несмотря на то, что водители несут юридическую ответственность за контроль над своим транспортным средством в любое время, большинство пешеходных аварий вызвано действиями самих пешеходов и по их вине. Возраст также является значимым фактором - пожилые люди старше 65 лет и дети до 15 лет в совокупности составляют 27 процентов от всех смертельных исходов и 34 процента травм.
Вот некоторые наиболее типичные опасные ситуации с участием пешеходов:
Подавляющее большинство пешеходных аварий происходит на городских дорогах. Велосипед, едущий по тротуару, может травмировать пешеходов или вытеснить их на проезжую часть со всеми вытекающими из этого последствиями. В некоторых случаях и сами пешеходы предпочитают передвигаться по проезжей части, например, если перевозят грузы или в нетрезвом виде.
Пешеходные переходы, по мнению курсов вождения в Москве, - это горячая точка для серьезных аварий. Использование светофорного регулирования пешеходных переходов резко снижает риск ДТП. В некоторых случаях в данных опасных для людей местах отсутствует соответствующая разметка – «зебра», а само существование перехода определяется наличием определенных знаков. Водители транспортных средств не всегда обращают внимание на знаки, но почти всегда хорошо различают «зебру». В настоящее время сама разметка стала довольно яркой и броской – во многих местах служба безопасности дорожного движения стала использовать желтую краску совместно с белой, что способствует лучшему определению перехода в темное время суток. Четко обозначенные полосатые пешеходные дорожки жизненно важны на парковках или вблизи них, потому что водители с меньшей вероятностью видят людей во время постановки своего транспортного средства на парковочные места.
Даже самые безопасные регулируемые пешеходные переходы не дают гарантию от столкновений с транспортными средствами. Втрое больше людей попадают под автомобили во время их поворота направо по причине того, что водители отвлекаются и забывают бросить взгляд в направлении поворота. В этом есть и вина самих пешеходов, которые должны убедиться, что их пропускают, несмотря на разрешающий сигнал светофора.
Текстовые сообщения на телефоне опасно и запрещено писать не только водителям автомобилей, но и пешеходам. Недавнее исследование автошколы на Водном стадионе по пешеходным авариям в Москве показало, что большинство несчастных случаев с участием людей на проезжей части произошло, когда жертва использовала электронику, включая мобильные телефоны и музыкальные устройства. В некоторых случаях пострадавшие являлись пассажирами, покидающими машины на проезжей части.
Хотя бесшумно работающий мотор идеально подходит для поддержания тишины и покоя на городских улицах, автомобили с гибридными двигателями на 40 процентов чаще наезжают на пешеходов, которые их абсолютно не слышат. Риск увеличивается до 50 процентов в густо населенных жилых районах, где ограничение скорости находится на уровне 20 км в час, а перекрестки с ограниченной видимостью заполнены людьми.
Источники нашей автошколы на Речном вокзале утверждают, что почти половина всех пешеходных аварий приходится на выходные дни, а 70 процентов – на темное время суток. После того, как солнце заходит за горизонт, яркую и окрашенную в светлые тона одежду заметить на дороге легче, чем темную. Кстати, это правило действует и в тех случаях, когда дорога хорошо освещена. Карманные фонарики также являются хорошей идеей для ночной прогулки. Но самое лучшее средство – отражатели света, вшитые в одежду или используемые в виде браслетов. Кстати, эти приспособления обязательны к использованию при передвижении пешеходов с наступлением сумерек вне населенных пунктов.
Использование напитков, содержащих это опасное вещество, без сомнения, способствует притуплению внимания и скорости реакции как у водителей, так и у пешеходов. Особенно сильные всплески ДТП с участием выпивших людей на дороге происходят, по сведениям автошколы на Войковской, в ночное время и выходные дни. 37 процентов смертельно раненых пешеходов имеют концентрацию алкоголя в крови не менее 0,3 промилле. Для сравнения, пьяные водители являются инициаторами 13% всех столкновений с пешеходами.
Поскольку крупные города привлекают все больше и больше людей, многополосные скоростные дороги просто необходимы для увеличения пропускной способности всех автомобилей, по ним перемещающимся. К сожалению, эти места также опасны для пешеходов, поскольку находятся в непосредственной близости к густонаселенным районам, где обычным является повышенная пешеходная активность и большое число остановок общественного транспорта.
Некоторые из этих аварий также вызваны плохо огороженными и визуально незаметными строительными зонами. Одним из способов реальной помощи водителям в подобных ситуациях является использование яркого дорожного оборудования в виде конусов с обязательной системой освещения.