Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Как понять намерения грузовика

  Начинающие водители, как правило, с опаской относятся к большим грузовым автомобилям на дороге. Неудивительно, ведь рассказы об этих транспортных средствах уже обросли легендами, поэтому, еще на стадии обучения в нашей автошколе на Водном стадионе, преподаватели стараются объяснить ученикам, как правильно поделить трассу с подобными участниками дорожного движения.

  Чтобы уменьшить вероятность столкновения с трейлером или любым другим негабаритным транспортом, Вы должны быть знакомы с физическими и механическими возможностями подобной техники и тем, как она маневрирует:

1.Торможение

  Большие грузовики останавливаются намного дольше, чем легковые транспортные средства, движущиеся с такой же скоростью. Средний пассажирский автомобиль категории В, движущийся со скоростью 90 км/ч, может остановиться на идеальном асфальте через 120 метров после того, как водитель определил опасность. Однако, у большого грузовика, путешествующего с такой же скоростью, расстояние до полной остановки может занять почти 250 метров! Автошколы на Речном вокзале напоминают - никогда не совершайте резких торможений перед тяжелыми и негабаритными автомобилями, они просто не успеют остановиться, и водитель не сможет избежать столкновения с Вами. Вполне естественно, что наезд большого грузовика сзади – не самое приятное испытание для любого участника дорожного движения, в большинстве случаев, это вообще может закончиться фатально.

2.Слепые зоны

  Водители легковых автомобилей неправильно предполагают, что лицо, управляющее трейлером, может лучше видеть дорогу, потому что он сидит в кабине высоко и поэтому хорошо обозревает окрестности. Следует знать, что у водителей больших грузовиков действительно прекрасный обзор спереди транспортного средства, а также имеются большие зеркала заднего вида с двух сторон, но все же, есть неконтролируемые «мертвые» зоны непосредственно напротив передних колес и кабины тягача, и Ваш автомобиль может потеряться в этих невидимых местах. Если Вы находитесь в этих слепых зонах, то полностью блокируете способность дальнобойщика предпринять какие – либо действия, чтобы избежать опасной ситуации. Вообще говоря, если Вы не можете видеть водителя грузовика в его зеркале, то и он, скорее всего, не видит Вас. 

3.Маневрирование

  Когда грузовой автомобиль с прицепом совершает поворот, задние колеса следуют по более короткому пути, чем передние колеса. Чем длиннее машина, тем больше такая разница в повороте. Вот почему многие трейлеры и другой негабаритный транспорт отклоняются влево при повороте направо. Когда Вы следуете за большим грузовиком, посмотрите на его сигналы поворота, прежде чем начнете маневрировать или опережать такую машину. Ведь поворот направо, зачастую, негабаритный транспорт совершает из левых полос и только правый сигнал может подсказать о его намерениях.

4.Маневренность

  Грузовые автомобили не так маневренны, как легковые транспортные средства. Большие грузовики имеют более длинные остановочные пути и время разгона у них тоже сравнительно медленное. Они занимают больше места при вхождении в повороты, а также, затрачивают значительное время на сам манёвр. Если никаких знаков не установлено, такой грузовой транспорт должен перемещаться по правой полосе движения или как можно ближе к правому краю дороги. На автомагистралях и дорогах для автомобилей, такие машины могут ехать по двум соседним правым полосам, но перестраиваться левее им запрещено.

  Автошколы на Войковской советуют избегать следующих ошибок при совместном движении по дороге с большими грузовиками:

  1. Опасно подрезать грузовик в процессе перестроения перед ним или с целью добраться до съезда с дороги или поворота. Чтобы грамотно перестроиться перед любым автомобилем, в том числе и перед тяжелым грузовиком, необходимо в момент перехода на его полосу увидеть фары опережаемого или обгоняемого транспорта в зеркало заднего вида, находящееся в салоне. 
  2. Не стоит задерживаться рядом с грузовиком при его опережении. Проезжая большой грузовик с целью обгона или опережения, двигайтесь вперед и не задерживайтесь. В противном случае Вы сделаете очень трудным или вообще невозможным принятие дальнобойщиком каких – либо действий с целью избежать возможные опасности, если на дороге вдруг появится препятствие.
  3. Не приближайтесь к грузовику сзади слишком близко. Когда Вы следуете за грузовым автомобилем слишком близко, что абсолютно не видите его боковые зеркала заднего вида, то человек, управляющий грузовиком, не может увидеть Вас. Следовательно, он не знает, что происходит позади. В этом случае любое резкое торможение грузовика станет слишком опасным, потому что у Вас не останется времени для полного торможения и есть вероятность заехать под большой автомобиль. Это всегда серьезное ДТП, зачастую сопровождающееся серьезными последствиями.
  4. Никогда не пренебрегайте размером и скоростью приближающегося тягача с прицепом. Большие трейлеры, часто, путешествуют с малыми скоростями из-за негабаритных и опасных размеров. Многие столкновения с участием легковых авто и больших грузовиков происходят на перекрестках, когда водитель легковушки не понимал, насколько близко был грузовик и как быстро он ехал.

  Будьте предельно осторожны и правильно оценивайте свои возможности и возможности тяжелых грузовых транспортных средств с целью избежать опасности на дороге и риска попадания в серьезные аварии.