Безопасность дорожного движения и пожилой возраст
Организации по безопасности дорожного движения, медики и психологи уделяют достаточно много внимания молодому поколению и его отношению к взаимодействию на дороге, но часто игнорируют возрастных водителей. Группа пожилых пользователей дорог становится все более обширной, и наши стратеги по безопасному управлению транспортными средствами должны уделять больше внимания возможностям и ограничениям этих людей.
По мнению нашей автошколы Москвы, в ближайшие десятилетия число пожилых участников дорожного движения значительно возрастет, а также увеличится их общий вклад в летальность ДТП на дорогах. При вовлечении в дорожно-транспортные происшествия пожилых водителей, риск серьезных травм значительно повышается из-за их физической уязвимости.
Нам необходимо обсудить обеспечение безопасности при совместном использовании дороги и риски для пожилых людей, а также порекомендовать меры по снижению уровня получения серьезных травм для этой категории участников дорожного движения!
Факты и цифры.
- Поскольку пожилые люди менее подвижны и устойчивы, вероятность быть сбитыми в качестве пешеходов возрастает более чем в два раза, чем у молодых людей.
- По статистике автошколы на Водном стадионе, каждый пятый человек, погибший на дорогах Европы имеет возраст 65 лет или старше. В соответствии с оценками специалистов, к 2050 году каждый третий погибший будет пожилым человеком данной возрастной категории, а значит, уровень безопасности не улучшится.
- Пожилые люди более подвержены серьезным травмам или погибают в результате аварий. Уровень летальности у 65 – 74 - летних составляет примерно вдвое больше, чем у 30 – 64 - летних. По достижении 75-летнего возраста порог смертности возрастает даже в восемь раз и выше.
- При одинаковом уровне подготовленности коэффициент смертности примерно в три раза выше для 75 - летнего автолюбителя, чем для 18 - летнего молодого человека. Физическая уязвимость имеет самые серьезные последствия во время «незащищенных» путешествий, таких как ходьба и велоспорт.
- Водителям старшего возраста, как считают автошколы на Речном вокзале, сложнее судить о скорости и намерениях других участников дорожного движения. После 45 лет большинство из нас нуждается в очках, чтобы хорошо видеть на дальнем или близком расстоянии. Например, примерно к 60 годам наши глаза обычно требуют в три раза больше света, чтобы хорошо различать предметы, по сравнению с 20 – летним возрастом.
- Следует заметить при этом, что уровень смертности пожилых водителей значительно ниже, чем у пожилых велосипедистов и пешеходов. Наибольшие повреждения на дороге получают пожилые велосипедисты.
К какой возрастной категории пользователей дорог мы относимся?
- Возрастная категория - это тот фактор, который невозможно определить по конкретному числу лет и дней!
- Мы часто говорим о пожилых участниках дорожного движения как о людях в возрасте 65 лет и старше, однако это не совсем правильно.
- Жесткие границы возраста не учитывают тот факт, что старение - это процесс, который не начинается в одном и том же возрасте для каждого человека, и он не продвигается в одинаковом темпе для всех людей.
- Курсы вождения в Москве предлагают обратить внимание на тот факт, что существуют большие различия в навыках вождения между людьми одного и того же возраста, а также их физическими и умственными способностями.
- Есть 85-летние водители, которые находятся в гораздо лучшей форме, чем некоторые 40-летние.
Факторы, способствующие повышению уровня риска для пожилых участников дорожного движения.
Почему старшая возрастная группа представляет собой значительный риск безопасности дорожного движения? Существуют ли конкретные факторы, влияющие на вероятность их попадания в ДТП? Безопасность дорожного движения пожилых людей определяется двумя факторами: функциональными ограничениями и физической уязвимостью.
Функциональные ограничения
Функциональные ограничения - это те факторы, которые напрямую объясняют, почему пожилые будут с большей вероятностью попадать в ДТП. Автошколы на Войковской объясняют их следующим образом:
- Старение, скорее всего, сопровождается замедлением процессов наблюдения, принятия решений и движения, а также способности одновременно выполнять несколько задач.
- Старение также проявляется в снижении или замедлении движений, ослаблении мышечной силы, ухудшении тонкой координации и особенно сильной деградации способности адаптироваться к внезапным изменениям в пространственном положении тела.
- В движениях, которые имеют ограничение во времени и необходимость разделения внимания, может таиться основная опасность для пожилых и это несет в себе негативные последствия для безопасности дорожного движения.
- У пожилых существует высокая потребность в моторных и сенсорных функциях, перцептивных и когнитивных действиях во время занятий спортом, таких как ходьба и езда на велосипеде.
- Внезапные движения очень быстро приводят к потере баланса и падению среди пожилых людей.
- Функциональные ограничения автоматически не вызывают небезопасное поведение во время управления транспортным средством, поскольку пожилые пользователи дороги компенсируют это другими характеристиками, такими, например, как понимание собственных недостатков, опытом и изменением в поведении.
Повышенная физическая уязвимость
Повышенная физическая уязвимость, вызванная старением, приводит к катастрофам, усугубляющимся именно для пожилых людей.
- Повышенная физическая уязвимость, как, например, остеопороз, является результатом биологических процессов, которые делают людей более чувствительными к внешним силам, таким как ДТП.
- Физическая уязвимость имеет самые серьезные последствия для незащищенных участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты.
- Физическая уязвимость, также, влияет на тяжесть травмы у водителей.