Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Различия в мужском и женском вождении

Поисковый запрос "женщина - водитель" на YouTube дает более 3000 результатов, среди которых вы можете наблюдать, как дамы за рулем обрывают шланги бензиновых насосов на заправках, переворачиваются в бассейны и уничтожают все транспортные средства в окрестностях, пытаясь совершить параллельную парковку. Другим женщинам удается закатить свою машину прямо в магазин через стеклянную витрину, перепутав педали газа и тормоза.

Подобный поиск, но на этот раз для "мужчины - водителя", как утверждают автошколы Москвы, выдает всего 350 видео - примерно на одну десятую часть меньше женского поиска. Почему так мало видео о плохих мужчинах - водителях и так много о женщинах? Действительно ли женщины производят больше бедствий, достойных съемки на камеру? Правда ли, что дамы хуже управляют транспортом, чем мужчины?

Согласно новому опросу курсов вождения в Москве, 36 процентов опрошенных людей во всем мире ответили, что это мужчины. Меньшее число, примерно 29 процентов, считают женщин лучшими водителями.

Данные опроса также свидетельствует о полной сохранности вековых предрассудков главным образом из-за того, что мужчины склонны считать себя лучше приспособленными для дорожного движения: около 48 процентов опрошенных мужчин заявили, что они являются превосходными мастерами по управлению транспортным средством, однако лишь 25 процентов опрошенных женщин заявили, что они лучшие.

Данный вопрос предпочтительнее всего обсудить со специалистами по дорожному движению, проводящими обучение кандидатов в водители, экзаменаторами и представителями страховых компаний.

Эксперты по вождению автошколы на Водном стадионе утверждают, что гендерные различия существуют, но это не значит, что мужчины или женщины имеют какое-либо превосходство. Для такого утверждения просто нет оснований. Вождение - это деятельность, основанная на определенных навыках. Ведь автомобиль не знает, принадлежит ли нога на педали газа мужчине или женщине.

Между мужским и женским вождением существуют лишь некоторые общие различия. Так, инструкторы автошколы на Речном вокзале утверждают, что женщины лучше учатся, хотя менее готовы настаивать на этом.  Кроме того, они более самокритичны и готовы признать, что ничего не знают даже после получения водительского удостоверения.

Исследователи обнаружили различия между мужскими и женскими способностями к вождению, когда мужчин и женщин - водителей с разным опытом управления транспортными средствами попросили припарковать Audi A6 различными способами, в том числе совершить перпендикулярную и параллельную парковки.

Выяснилось, что женщинам потребовалось больше времени, чтобы осуществить задание, чем мужчинам. Это можно рассматривать как результат общей тенденции к тому, что мужчины рискуют при вождении больше, чем женщины, например, едут быстрее, критично приближаются к другим транспортным средствам, реже используют ремни безопасности, чаще водят под воздействием алкоголя и наркотиков. Но имеется и другой интересный результат: хотя мужчины парковались быстрее, они также делали это более точно, выверяя расстояние до соседних автомобилей.

Автошколы на Войковской утверждают, что исследования не могут быть использованы, чтобы сделать какой-либо вывод, потому что оба пола имеют разные сильные и слабые стороны. Например, в случае мужчин было показано, что они более технически квалифицированы. Например, для молодых водителей, проходящих тест на вождение автомобиля в Великобритании, молодые мужчины показывали лучшую статистику, чем молодые женщины. Тем не менее результаты первых месяцев после получения прав открывают интересные данные по количеству аварий - молодые мужчины - водители чаще попадали в ДТП.

Психологи отмечают, что мужчины, как правило, имеют завышенное чувство своих водительских способностей. Они часто объявляют себя водителями выше среднего, при этом, чаще женщин попадая в большие неприятности на дороге.

Статистические данные, собираемые страховыми компаниями и федеральными органами, регулирующими вопросы безопасности, неизменно свидетельствуют о гендерных различиях в поведении водителей. Женщины более вероятно, бывают вовлечены в несчастные случаи, основанные на промахах или упущениях, то есть, на невнимательном вождении, в то время как мужчины получают травмы чаще всего, за осознанное рискованное поведение, например, превышение скорости. Одна страховая компания установила, что мужчины в 3,4 раза чаще, чем женщины, осуществляют агрессивное вождение. А когда мужчины были вовлечены в аварии, то они на 27 процентов чаще, чем женщины, считались виновными (результат более рискованного вождения).

После изучения многолетних данных о дорожном движении исследователи ЦОАДД определили, что мужчины более чем в два раза чаще погибают в автокатастрофах, чем женщины. Исследования обнаружили, что женщины совершают поездки короче, чем мужчины, и имеют большее число мелких несчастных случаев. Но у мужчин на 70 процентов больше шансов попасть именно в серьезную аварию.

Подобные гендерные различия не могут быть использованы, чтобы дать заключение о том, какой пол лучше за рулем. Как группа, мужчины, кажется, имеют преимущество, когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, но женщины, кажется, имеют более холодный ум и принимают ответственные решения.

Итак, специалисты, наконец, готовы сделать вывод - некомпетентная женщина – водитель - это стереотип, который восходит к тому времени, когда дамам не разрешалось голосовать. Сегодня вождение - это гетеросексуальная деятельность, а вид женщины за рулем - это что угодно, но не новинка. Некоторые задавались вопросом, почему так мало женщин занимаются автоспортом? Ответ прост – дамы не очень – то любят рисковать.