Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
За окном настоящее лето, следовательно, наше транспортное средство переходит в экстремальный режим работы вследствие повышения температуры окружающего воздуха до критических отметок. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с системой охлаждения двигателя, что заставит его перегреться, а значит, впереди вас ожидает дорогостоящий ремонт. Для того, чтобы понять происходящее и оценить возможности предотвращения данной неприятной ситуации, следует обратиться к механикам нашей автошколы на Водном стадионе, которые помогут в поисках истины. Итак, что заставляет двигатель вашего автомобиля «кипеть», и как вы можете предотвратить этот процесс? Вот шесть основополагающих фактов о системе охлаждения:
Помимо того, что при создании первых двигателей вода была самой дешевой и простой жидкостью, ее способность передавать тепло позволила использовать данное вещество в системах охлаждения.
В настоящее время с целью улучшения охлаждающей способности используют особое вещество – антифриз, которое можно приобрести в любом автомобильном сервисе. Если у вас уже имеется заветная бутылка, проверьте этикетку, на которой будет указан процент разбавления, а во многих случаях жидкость уже готова к использованию. Как правило, в итоговом растворе в любом случае должно содержаться 50% обычной воды.
Вода кипит при 100° С и давлении в 1 атм. При смешивании 50/50 обычной воды с веществом гликолем температура кипения увеличивается примерно до 108° С. На бутылке с антифризом обычно указывается температура кипения 124–127° С, которая рассчитывается после учета давления в системе охлаждения.
Умный водитель, как утверждают автошколы на Речном вокзале, всегда знает, что проблемы возникают задолго до того, как двигатель вашего автомобиля начнет выпускать клубы пара. Нервничать нужно уже тогда, когда температура достигает 90° С, а стрелка регистрирующего прибора уходит в красную область. В тот самый момент следует остановить транспортное средство и выяснить причину перегрева.
Водяной пар занимает много места, когда он расширяется. Сила превращения воды в пар может приводить в действие паровой двигатель, способный сдвинуть с места поезд или вращать турбины электростанции. Поэтому, от такого нагрева следует ожидать серьезных воздействий и дорогостоящих поломок.
Перегрев — это процесс, состоящий из двух этапов: сначала хладагент перегревается (кипит), затем температура металла в двигателе доходит до критической и начинаются всевозможные деформирующие воздействия. Когда антифриз кипит внутри двигателя, что обычно происходит вокруг выпускных клапанов изначально, пар отталкивает охлаждающую жидкость от металлических поверхностей. Образующиеся горячие точки воспламеняют топливную смесь в камере сгорания до состояния детонации. Когда выхлопная часть двигателя очень горячая по сравнению с всасывающей стороной, мотор может деформироваться, что разрушает уплотнение прокладки двигателя.