Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Как работают подушки безопасности

  Обычно на срабатывание воздушной подушки уходит менее 0,1 секунды. За это время система безопасности проводит анализ ситуации, распознает аварию, оценивает ее серьезность, определяет положение пассажира на сиденье, надувает и выбрасывает воздушную подушку, но только до необходимого объема.

  Это доля секунды, которая может спасти вашу жизнь.

  Автошколы на Водном стадионе предлагают ознакомиться с историей изобретения, разработки и усовершенствования автомобильных подушек безопасности, которая насчитывает порядка 70 лет. Развитие данной отрасли пассивной безопасности началось в США в 1953 году, когда инженер из Пенсильвании, Аллен Брид, получил первый патент на подушку безопасности. Автомобильные компании начали экспериментировать с этой идеей в 60-х годах прошлого столетия. Ранние разработки имели недостатки, но предлагаемые усовершенствования с течением времени вдохновили все больше автомобильных фирм на внедрение подушек безопасности. Фронтальные воздушные подушки стали устанавливать во всех новых пассажирских транспортных средствах с 1999 года. Правда такое положение вещей существовало только в США и Европе. Россия, как утверждают автошколы Москвы САО, относилась к этой тенденции нейтрально, и ведущие производители устанавливали данное приспособление лишь на избранные модели автомобилей. Однако статистика внедрения воздушных подушек неожиданно показала вдохновляющий результат: более 500 000 спасенных жизней с 1987 по 2018 год по всему миру.

  Каждый водитель и пассажир должен понимать, как действует воздушная подушка. Специалисты автошколы на Речном вокзале готовы рассказать своим читателям о том, как работает данный механизм пассивной безопасности.

  Итак, как это работает? Действие системы воздушных подушек включают в себя четыре стадии, которые сменяют друг друга в течении всего 0.1 секунды. Вот эти стадии:

  1. Обнаружение. Сложные электронные датчики фиксируют момент фронтального или бокового столкновения, достаточно серьезного, чтобы оправдать использование этой важной технологии.
  2. Связь. Электронный блок управления системой подушек безопасности оценивает информацию о том, где произошло воздействие и насколько оно сильное. Затем он немедленно отправляет сигнал на пиропатрон внутри модуля подушки безопасности.
  3. Воспламенение. Сигнал запускает почти мгновенную реакцию: воспламенение химической смеси, которая производит безвредный газообразный азот. Его воздействие абсолютно безопасно для людей, животных и окружающей среды. Именно этот газ и надувает мешок с очень высокой скоростью. Сама ткань мешка может состоять из разных материалов, но чаще всего для этой цели используют нейлон.
  4. Дефляция. Крошечные отверстия в ткани мешка позволяют газу выходить. В этот момент пассажир, находящийся на сиденье, вступает в контакт с подушкой. Контролируемая дефляция поглощает поступательную энергию человека, который движется вперед по инерции.

  Когда мы представляем себе подушки безопасности, то чаще всего думаем о рулевом колесе. Именно там современные стандарты диктуют производителям установку данного агрегата. Но эта технология оказалась настолько эффективной в спасении жизней, что автомобильные компании начали устанавливать подушки в другие области производимых транспортных средств. На своих лекциях преподаватели автошколы на Войковской рассказывают, например, о «шторных» подушках безопасности, которые, как следует из названия, закрывают боковые окна, чтобы пассажиры и водитель не имели возможности принудительно покинуть автомобиль. Также, данные приспособления не допускают попадания опасных материалов в транспортное средство, в том числе осколков стекла. 

  Боковые подушки безопасности надуваются между человеком и дверью в случае бокового удара. Другие подобные приспособления предназначены для защиты коленей пассажира. Есть и такие, которые надуваются между пассажирами как на передних, так и на задних сиденьях. Они устанавливаются с целью помочь пассажирам не причинить друг другу травмы.

  Некоторые крупные автомобильные производители устанавливают подушки безопасности для пешеходов. Здесь нет никакой ошибки – такие приспособления спасают жизни людям, находящимся на проезжей части. Обычно, в случае контакта транспортного средства с пешеходом или велосипедистом, смертельные травмы могут быть получены при ударе о капот автомобиля. С целью смягчить возможный удар применяются внешние подушки, которые выбрасываются из области подкапотного пространства.

  Многие из нас слышали, что подушки безопасности способны убивать. У данного поверья есть своя правда. Вся проблема заключается в том, что люди, сидящие в автомобиле, обладают разными параметрами: вес, рост, длина конечностей. Создать систему подушек безопасности такой, чтобы она соответствовала индивидуальным параметрам каждого человека довольно сложно. Крупные автомобильные концерны бьются над этим не одно десятилетие. С данной целью проводится огромное количество испытаний, которые мы называем краш-тестами. Испытания были бы невозможны без участия в них манекенов. Манекены важны для определения оптимального расположения подушки безопасности, а также для определения скорости, необходимой для ее безопасного развертывания и дефляции. Все лабораторные манекены очень дорогие и производятся по особым стандартам прочности, близким к биологическим системам человека.

  Первый манекен, получивший название Сьерра Сэм, был произведен в 1949 году, он являлся прототипом взрослого человека среднего роста. С того далекого времени его семья значительно выросла и теперь включает в себя множество ростов, типов телосложения и возрастов.  Некоторые компании испытывают даже манекены собак. Конечно, современные манекены являются очень технологичными и учитывают множество человеческих параметров. Они сделаны из 60 различных видов материалов, имеют 30000 деталей и до 60 датчиков. С анатомической точки зрения манекены очень реалистичны. Их суставы повторяют весь диапазон движений человека, а виниловая «кожа» дает полные данные по различным видам травм. Каждый такой манекен может стоить порядка миллиона долларов. Но в конечном итоге такая стоимость окупается бесценными человеческими жизнями.