Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

7 причин, по которым водители не используют сигналы поворота

  Несмотря на то, что в Российской Федерации включение сигнала поворота при любом маневрировании является законом, многие водители игнорируют это требование. Утомленные интенсивным движением россияне, как известно, имеют определенную аллергию на подачу сигналов.

  На автомобилях большинства наших граждан указатели поворотов являются лишь рудиментарными органами, полезными только в том случае, когда необходимо пройти технический осмотр.

  Достоверная статистика автошколы на Водном стадионе по использованию сигналов поворотов показывает, что водители в РФ не сигнализируют о манёврах в опасных местах примерно в 20 процентах случаев. Такими местами являются перекрестки, полосы для обгона, парковочные пространства, дворовые территории. Самые большие показатели были выявлены при смене полос для движения, особенно в условиях плотного транспортного потока. Московские водители показали примерно 50 процентов не включений указателей поворотов при таком маневрировании.

  Специалисты автошколы Москвы САО представляют семь примеров, в которых многие водители попросту не станут использовать сигналы указателей поворотов.

1.Дорога с движением малой интенсивности

  Транспортные психологи утверждают, что водители ведут себя лучше, когда вокруг больше автомобилей. Но если дорога, по которой движутся автомобилисты, местного значения, где намного меньше трафика, то и подачей сигналов большинство не затрудняется. Если вы думаете, что абсолютно безопасно не сигнализировать о маневрировании на небольших сельских дорогах, то это является ошибкой. Автошколы на Речном вокзале представляют некоторую страшную статистику: большинство аварий со смертельным исходом происходит именно на дорогах местного значения, а никак не в оживленных городских районах.

2.Правый поворот абсолютно безопасен

  Обычно водители утруждают себя включением сигнала левого поворота. Это происходит потому, что мы все абсолютно убеждены в опасности левого маневрирования. В 2018 году в Москве провели интересный эксперимент, по результатам которого 88 процентов участников поворачивали налево, включая «поворотник».

  Наихудшие результаты в исследовании показали водители газелей (без суждения), с 74-процентным показателем включения сигнала правого поворота.

  Сигнализируя о левом повороте, вы не только даете людям позади вас понять, что замедляете движение и, возможно, будете останавливаться посредине перекрестка, но также говорите встречному потоку, что намереваетесь пересечь дорогу. А пересекать, в большинстве случаев, есть что: большое количество полос встречного движения потенциально опасны.

  Для сравнения, при повороте направо мы контролируем гораздо меньшее количество опасных факторов. Но это не помешает полицейскому остановить вас и составить протокол о нарушении ПДД.

3.Водитель перед вами не использовал свой сигнал

  Автошколы на Войковской сосредоточили часть своего исследования на оживленных перекрестках, где поведение водителей подвергается влиянию большинства. Они обнаружили, что использование сигналов, как правильных, так и неправильных, может быть заразным.

  Уровень использования сигналов для водителей, следующих за транспортным средством с включенными указателями поворота, был примерно на 6 процентов выше, чем у водителей, следующих за транспортным средством, не использующим такие сигналы.

  Хотя это не огромная цифра, она показывает, на каком уровне, сознательном или подсознательном, мы копируем поведение окружающих. 

4.Вы находитесь позади

  На тех же оживленных перекрестках в Москве специалисты нашли еще один сильный мотив для плохого поведения. Водители, которые внимательно следили за автомобилями перед ними, имели на 7 процентов меньше вероятности подать правый поворот, чем водители, подъезжающие к тому же перекрестку первыми.

  Обычно автолюбители, остановившиеся за первой линией транспортных средств на полосе для правого поворота, предполагают, что все участники дорожного движения уже осведомлены об их намерениях. Это может быть правильной точкой зрения, но также существует возможность переехать пешехода, который уверен в вашем прямолинейном движении, потому что сигнал поворота не был включен. 

5.Сигналы не отключаются автоматически

  Технология включения сигнала поворота практически не изменилась с 1940-х годов, когда инженеры впервые встроили данный механизм в рулевую колонку. Устройство автоматически отключает сигнал после того, как водитель завершает поворот. Но этот механический переключатель может легко выйти из строя, когда вы совершаете манёвр. Именно поэтому некоторые автомобили продолжают сигнализировать даже после завершения поворота или перестроения. Это происходит потому, что лица, управляющие транспортными средствами, попросту привыкли к автоматическому отключению механизма.

6.Не хотят включать по разным причинам

  Во время поездок по Московской области наши преподаватели и инструкторы сообщили примерно о 2000 сменах полос движения, при этом они обнаружили, что 48 процентов из этих манёвров были совершены без подачи сигнала. 

  Недавний опрос водителей, которые не включают указатели поворота, среди причин указали следующее: недостаточно времени (42 процента), лень (23 процента), это не важно (11 процентов). Но наиболее тревожными являются 7 процентов респондентов, которые сказали, что не сигнализируют потому, что это добавляет азарта к вождению. Вы определенно видели таких людей, которые перестраиваются в оживленном потоке – «играют в шашечки». При этом, большинство из нас думает о том, как живыми и здоровыми вернуться домой с работы.

7.Есть люди, которые любят риск

  До тех пор, пока мы все не будем водить автомобили с беспроводным, голосовым подключением сигналов указателей поворота, их мануальное включение является наиболее эффективным средством общения с другими водителями. Это также одно из самых мощных защитных устройств для предотвращения несчастных случаев.

  Ремень безопасности спасает нас при попадании в аварию, но сигнал поворота — это предотвращение ДТП. Трагедия, что на наших машинах мы все реже используем эти важные приспособления.

  Нет достоверных данных о том, сколько ДТП вызвано пренебрежением указателями поворота. Однако можно с уверенностью предположить, что улучшение сигнальной связи между водителями приведет к уменьшению количества аварий. И наконец, следует понимать, что включение сигналов в определенных ситуациях просто необходимо!