Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Правильно ли вы держите руль? 3 важнейших аспекта безопасного вождения

  Правильное удержание рулевого колеса вашего автомобиля является важной мерой предосторожности в любых опасных ситуациях на дороге.  К сожалению, в Российской Федерации на квалификационном экзамене в Госавтоинспекции экзаменатор не обращает внимания на вашу посадку и правильное расположение тела относительно органов управления. В то время как во многих странах Европы положение водителя во время управления транспортным средством оценивается довольно строго, и в случае неправильной посадки итоговый тест может быть провален кандидатом в водители.

  Один из аспектов, который подвергается оценке экзаменатора — это правильное размещение рук на рулевом колесе. Многие европейские водители часто задаются вопросом, почему способ, которым они удерживают руль автомобиля оценивается во время экзамена, необходимого для получения водительских прав? Ответ на этот вопрос дают педагоги автошколы на Водном стадионе: водители, которые используют правильную технику поддержки руля своего транспортного средства с меньшей вероятностью инициируют аварию и смогут более эффективно повлиять на свой автомобиль. Даже самые опытные водители должны осознавать правильность своей посадки в машине, размещение тела и расположение рук во время вождения.

  Специалисты автошколы на Речном вокзале готовы поделиться с начинающими и опытными водителями тремя важными советами по правильному расположению рук на рулевом колесе.

  1. После того, как вы удобно расположитесь в своем автомобиле и отрегулируйте подголовник, сиденье и зеркала заднего вида в соответствии с ростом и комплекцией, необходимо будет правильно установить рулевое колесо транспортного средства. Большинство моделей позволяют водителям перемещать рулевую колонку вверх или вниз, используя рычаг или ручку, расположенную непосредственно под рулевым колесом. Некоторые модели также позволяют подтягивать руль к водителю или приближать его к приборной панели.

    Однако следует знать одно правило — верхняя часть рулевого колеса должна быть ниже ваших плеч, чтобы позволить рукам находиться в расслабленном положении во время вождения.

    Потратьте несколько минут на то, чтобы убедиться в доступности всех настроек вашего автомобиля, а также принять наиболее удобную и правильную позу. Вы должны быть в состоянии четко видеть боковые зеркала и панорамное зеркало заднего вида, свободно поворачивать голову из стороны в сторону, чтобы всегда иметь возможность проверить слепые зоны транспортного средства. Кроме того, высота расположения водителя на сиденье также важна для его безопасности — необходимо иметь беспрепятственный обзор через лобовое стекло.

  2. Техника правильного размещения рук на рулевом колесе сильно изменилась за последние годы. Как водится, автошколы Москвы САО обучают своих курсантов размещению рук на руле в соответствии с циферблатом часов. В настоящее время рекомендуется метод, известный как 9 и 3. Для этого необходимо поместить левую руку на левую часть рулевого колеса в положение, приблизительно равное расположению цифры 9 на циферблате часов, а правую руку туда, где находится цифра 3. Эти рекомендации довольно гибкие, но имейте в виду, что старая методика обучения, как 2 и 10 больше не считается правильной. Такие изменения произошли потому, что в последние годы производится большое число автомобилей с малыми рулевыми колесами, оснащенными подушками безопасности. В этом случае положение рук 2 и 10 может привести к тяжелым травмам при ДТП, когда воздушная подушка при ее раскрытии в состоянии сломать водителю верхние конечности.

    Позиция 9 и 3, рекомендуемая в настоящее время во всем мире, удобна для водителей и не представляет опасности в случае срабатывания подушки.

  3. Когда вы управляете своим автомобилем, никогда не следует снимать руки с рулевого колеса. Метод толкания руля при повороте позволяет безопасно вращать колесо, располагая обе руки в непосредственном контакте. Например, если вы поворачиваете направо, то будете толкать рулевое колесо по часовой стрелке левой рукой, и одновременно тянуть правой рукой. Некоторые водители просто толкают руль рукой, противоположной направлению, в котором они совершают поворот, позволяя другой стороне колеса свободно скользить под захватом второй руки. Категорически неправильно и опасно поворачивать рулевое колесо только ладонью или большими пальцами. 

  Правильное размещение рук на рулевом колесе имеет важное значение для безопасного вождения вашего автомобиля. Не забудьте постоянно держать обе руки в положении 9 и 3 во время управления транспортным средством. Никогда не управляйте рулевым колесом только одной рукой, кончиками пальцев или, что еще хуже, коленями. Неправильные техники приводят к неэффективному воздействию на органы управления и не позволяют адекватно предотвращать аварийные ситуации. Автошколы на Войковской напоминают, что только правильное размещение рук на рулевом колесе вашего автомобиля будет способствовать общей безопасности во время поездки.