Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Советы по безопасному вождению в горах

  Лето — долгожданная пора отпусков. Многие из нас, пользуясь прекрасной погодой, планируют путешествия на природе, и лучше прекрасных горных видов, пожалуй, ничего не придумаешь. Вождение в горах — прекрасный и волнующий опыт, но это также может быть утомительным и вызвать дополнительный износ вашего автомобиля. Автошколы Москвы готовы поделиться десятью советами, проверенными временем, чтобы сделать ваш горный отдых приятным и безопасным времяпровождением.

  1. Убедитесь, что тормоза, очистители стекол, обогреватель и выхлопная система находятся в исправном состоянии. Объемы технологических жидкостей (тормозной, трансмиссионной, охлаждающей) соответствуют установленным приделам, рекомендованным для вашего автомобиля. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу и загрязняющие вещества, что снижает ее уровень кипения. Частое использование тормозов может перегреть жидкость, и тогда вы потеряете эффективность торможения. Также проверьте протектор на шинах и убедитесь, что они правильно накачаны.
  2. Не спускайтесь с горной дороги быстрее, чем вы можете подняться по ней. Педагоги автошколы на Водном стадионе категорически не рекомендуют использовать тормоза, чтобы удержать скорость спуска. Когда вы катитесь вниз — переключитесь на пониженные передачи, используя принцип: чем круче спуск, тем ниже передача. Сопротивляйтесь искушению просто скатиться вниз по склону.
  3. На крутых подъемах также переключайтесь на более низкие передачи, следите за датчиком температуры в вашем автомобиле и выключите кондиционер, если двигатель начнет перегреваться. Если вам нужно охладить двигатель, найдите безопасное место, чтобы съехать с дороги, остановите автомобиль и держите машину на холостом ходу. Курсы вождения в Москве советуют выключить двигатель и никогда не снимать крышку с горячего радиатора. Более быстрый способ охладить двигатель — включить обогреватель, но обычно этот вариант довольно неприятен для водителя.
  4. Не занимайте внешнюю сторону дороги. Большинство горных дорог гораздо уже, чем шоссе. Некоторые водители имеют тенденцию занимать внешнюю линию, чтобы было проще входить в поворот, но такая техника вождения неразумна и раздражает других участников дорожного движения. Если вы занимаете внешнюю сторону дороги, а другой автомобиль едет вам навстречу, создается опасная ситуация в зоне с ограниченной видимостью.
  5. Всегда помните, что автомобилю, движущемуся в гору, должно быть предоставлено преимущество проезда. Давайте встречным автомобилям достаточно времени, чтобы вернуться на свою полосу. Автошколы на Речном вокзале напоминают, что движение в гору уменьшает доступную мощность автомобиля, и ваше транспортное средство может не работать так же хорошо на высоте 1000 метров, как на ровной местности.
  6. Замедление по любой причине, будь то просмотр пейзажа или из-за крутого уклона, является приемлемым поведением на дороге, пока вы никому не мешаете. Если трафик позади вас возрастает до более чем трех транспортных средств, ищите место для остановки и позвольте автомобилям проехать.
  7. Если вы решили исследовать грунтовые второстепенные дороги, следуйте этим трем правилам: Во-первых, проверьте местные погодные и дорожные условия, которые могут повлиять на ваше путешествие. Во-вторых, грунтовые покрытия обеспечивают значительно меньшее сцепление колес с дорогой, поэтому замедляйтесь и входите в поворот по более широкой дуге, чем вы могли бы это сделать на асфальтированных трассах. В-третьих, дайте кому-нибудь знать, куда вы едете и когда планируете вернуться.
  8. Всегда возите с собой питьевую воду и не забывайте пить жидкость в течение дня. Медики автошколы на Войковской напоминают, что на больших высотах скудный питьевой режим может привести к появлению симптомов горной болезни. Даже если эти симптомы незначительные, они могут повлиять на скорость реакции, внимание и концентрацию.
  9. В случае, если погодные условия ухудшаются, замедлитесь, будьте более наблюдательными, и продемонстрируйте дополнительную дорожную вежливость. Если другие водители, кажется, спешат, дайте им возможность проехать, иначе возникнет чрезвычайная ситуация. Также важно, чтобы бензобак был заполнен. Иногда погодные условия требуют длительных периодов ожидания расчистки дорог, и двигатель вашего автомобиля не должен отключаться в это время. Если ваш автомобиль заглохнет, оставайтесь рядом с ним. Машины гораздо заметнее на снегу, чем пешеходы. Еще одна любезность, которую вы можете сделать для других водителей — в условиях ограниченной видимости или в ночное время суток переключиться с дальнего на ближний свет фар, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. Ослепление других водителей в темноте более опасно, когда речь идет о горной местности.
  10. Делайте частые перерывы в вождении. Поскольку навигация по горным дорогам может быть более утомительной, чем вождение на равнине, подумайте об ограничении времени поездок в таких сложных условиях шестью часами в день.

  Конечно, самый важный совет для горного вождения — расслабиться и получать удовольствие!