Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Как поделить с мотоциклистами дорогу

Мотоцикл — захватывающий и в то же время относительно недорогой вид транспорта. Его рассматривают многие молодые люди, которые любят агрессивную и динамичную езду, но пока не готовы к покупке автомобиля. В настоящее время автошколы на Водном стадионе фиксируют повышение стоимости топлива в Российской Федерации, а это, в свою очередь, может привлечь к мотоциклетным поездкам неопытных водителей. Такой же эффект, по мнению курсов вождения в Москве, могут оказать пробки на дорогах, которые растут в крупных городах из года в год.

В этом аспекте довольно важно, чтобы водители автомобилей проявляли инициативность в обеспечении безопасности движения мотоциклистов. Однако следует помнить, что ответственность за безаварийное разделение дороги лежит на всех участниках дорожного движения.

Будьте наблюдательны и используйте приемы защитного вождения

Автошколы на Речном вокзале сообщают, что более половины всех смертельных аварий на мотоциклах происходят с участием автомобилей. Для того чтобы предотвратить подобные несчастные случаи, необходимо использовать наблюдение за дорогой, предварительное планирование своих манёвров, а также предвидение аварийных ситуаций. Чтобы безопасно делить проезжую часть с мотоциклистами, автошколы Москвы призывают водителей автомобилей учитывать несколько важных факторов:

1. Уязвимость. Мотоцикл по своей природе более опасен, чем автомобиль, из-за гораздо меньшей степени защиты его водителя. Кроме шлема и одежды, мотоциклист не имеет защитного барьера. Соответственно повышается вероятность серьезных или смертельных травм.

Многие опытные мотоциклисты научились практиковать приемы оборонительного вождения своего транспортного средства и думать за водителей автомобилей. Они предвидят опасные действия со стороны автомобилистов из чувства самосохранения. У мотоциклистов действительно мало выбора, и неопытные водители мотоциклов иногда усваивают этот урок на горьком опыте. К сожалению, некоторые умирают, получая его. Поэтому, напоминают автошколы на Войковской, водители автомобилей должны осознавать уязвимость таких незащищенных участников дорожного движения и больше наблюдать за дорогой.

2. Расстояние. Мотоциклист — полноценный участник дорожного движения, который имеет право на всю ширину полосы, а не только на ее часть, потому что обладает всего двумя колесами. Дорожные условия часто вынуждают мотоциклистов резко менять место расположения на проезжей части. Помните, что байкеры могут быстро перестраиваться из полосы в полосу по определенным причинам. Оставайтесь начеку и всегда ищите в зеркалах мотоциклистов.

Следование за мотоциклом требует от водителя полного внимания. Мало того, что мотоциклы гораздо более маневренные и быстрые, они также в состоянии внезапно останавливаться. Очень часто водители мотоциклов снижают скорость, переключаясь на пониженную передачу, при этом не включается стоп-сигнал. Старайтесь придерживаться дистанции в четыре секунды до движущегося впереди мотоциклиста, чтобы избежать проблем со временем реакции.

Приближаясь к перекресткам, дайте себе немного дополнительного пространства, если это возможно, когда вы следуете за мотоциклом. Никогда нельзя знать заранее, что байкеру придется быстро остановиться с целью избежать столкновения. Приложите дополнительные усилия, чтобы активно искать мотоциклы на перекрестках, особенно если вы собираетесь совершить левый или правый поворот.

Кроме того, пожалуйста, помните, что исключительная манёвренность мотоцикла сильно скомпрометирована в плохих погодных условиях. Мотоциклисты избегают многих несчастных случаев благодаря превосходным характеристикам управляемости мотоцикла. Но мокрый или заснеженный тротуар лишает водителей мотоциклов этого преимущества.

3. Видимость. Основная проблема видимости мотоциклистов на дороге заключается в мертвых зонах. Почти все транспортные средства имеют по крайней мере несколько мертвых зон, которые не просматриваются в зеркалах заднего вида. Их можно обозреть лишь прямым полем зрения водителя. Опытные мотоциклисты знают, что нельзя ездить в очевидных слепых зонах автомобилей, но не все байкеры получили этот навык. Поэтому водители автомобилей должны систематически просматривать зеркала и проверять мертвые зоны при всех манёврах. Кроме того, мотоциклы являются достаточно шумным видом транспорта, что также помогает в их определении на дороге.

Еще оной проблемой является определение скорости мотоцикла на дороге. Как правило, водители автомобилей ощущают скорость мотоциклиста гораздо меньшей, чем есть на самом деле. Поэтому большинство аварий с участием мотоциклов и автомобилей происходит из-за того, что водители четырехколесного транспорта не уступают дорогу. Один из наиболее распространенных сценариев для такого рода аварий — это левый поворот автомобиля на пути встречного мотоцикла.

Конечно, мотоциклисты также разделяют ответственность за соблюдение правил дорожного движения. Небезопасная езда может привести к неприятным последствиям, особенно потому, что мотоцикл гораздо труднее увидеть в пробке. Вот почему возможное планирование ситуаций часто является навыком, приобретенным по необходимости для мотоциклиста. Однако такая практика должна применяться и водителями автомобилей. Эта важная привычка может спасти множество жизней.