Телефон:
8 (926) 755-32-68
Время работы:
с 10:00 до 22:00
E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com
Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1
На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора
С наступлением весеннего сезона погодные условия могут быстро меняться, принося проливные дожди и грозы. В результате наступления плохой погоды видимость дороги может значительно снижаться. Кроме того, автошколы на Водном стадионе напоминают, что в некоторых местах дорожное полотно не в состоянии качественно отводить воду и она скапливается в больших количествах на проезжей части. Это происходит из-за особенностей рельефа местности и некачественной дренажной системы дорог. Глубокие лужи во время дождливой погоды могут привести к гидропланированию транспортных средств. Однако, как утверждают курсы вождения в Москве, гидропланирование также зависит от скорости движения автомобиля и некачественного протектора шин. Гидропланирование происходит, когда теряется пятно контакта колеса с поверхностью дороги. Это возникает потому, что протектор не успевает отводить воду из пятна контакта. Такое отсутствие контакта, по мнению механиков автошколы на Речном вокзале, приводит к потере рулевого управления и способности к торможению. Водитель начинает ощущать легкость вращения рулевого колеса. При этом, руль перестает управлять передними колесами транспортного средства. Такое состояние можно сравнить с движением катера по поверхности воды.
Когда водители начинают терять управление, они попадают в состояние паники и начинают совершать неправильные действия с органами управления автомобилем. Паника почти всегда способна привести к ДТП, потому что человек теряет способность критически мыслить. Неправильное воздействие на органы управления может привести к тому, что Ваш автомобиль окончательно выйдет из-под контроля.
Автошколы Москвы предлагают обратить внимание на следующие советы по предотвращению риска гидропланирования:
Круиз-контроль — хорошая функция, особенно если Вы отправляетесь в семейную поездку, и она обещает быть долгой. Однако в дождь круиз-контроль использовать очень опасно. Если вы не обращаете внимания на свою скорость, то рискуете попасть в состояние гидропланирования. Автошколы на Войковской утверждают, что во время дождя скорость автомобиля необходимо контролировать в ручном режиме. Особого внимания от водителя требуют участки с глубокой водой. Их проезжать необходимо исключительно на минимальной скорости. Если есть возможность — глубокие лужи необходимо объезжать.
Как правило, мы считаем, что протектор предназначен для комфортного движения, защиты внутренних частей колеса и поддержания высокой скорости движения. Отчасти это так. Если вспомнить, как выглядят колеса болидов формулы 1, то они абсолютно гладкие. У них нет протектора. Это обеспечивает поддержание максимальной скорости.
Но самая важная функция протектора — отведение снега и воды из пятна контакта колеса с дорогой. Хорошая резина нужна для обеспечения сцепления шины с поверхностью, по которой движется автомобиль.
Смена положения колес с некоторыми интервалами может поддерживать равномерный износ протектора и помочь Вам получить максимальный срок службы автомобильных шин. Опять же, чем лучше состояние протектора, тем эффективнее шины будут отталкивать снег и воду.
Автомобильные колеса достаточно дорогие и водителям по понятным причинам не хочется менять их довольно часто. Однако вождение на изношенной резине ставит Вас и Вашу семью в опасное положение. Изношенные колеса могут разорваться во время движения. Изношенная резина не дает хорошего сцепления во время торможения транспортного средства. Это приводит к увеличению тормозного пути автомобиля.
Глубокие лужи и высокая скорость движения — прямой путь к гидропланированию. В дождливую погоду необходимо значительно снизить скорость движения и объезжать участки с глубокой водой.
Чем быстрее вы едете, тем труднее шинам Вашего автомобиля отталкивать воду. Заметив участки с глубокой водой, значительно снижайте скорость и старайтесь объезжать лужи.
Автомобиль перед вами может помочь Вам понять состояние дороги. Если Вы видите чрезмерное количество воды, разлетающейся от шин движущихся впереди автомобилей, существует большая вероятность попасть в состояние гидропланирования. В этом случае следует замедлиться или изменить полосу движения.
Состояние гидропланирования определяется отсутствием реакции передних колес на вращение руля. Это происходит потому, что передние колеса потеряли сцепление с дорогой. В месте контакта образовалась прослойка воды. В этом случае следуйте представленным ниже советам:
Гидропланирование не длится слишком долго. Не паникуйте и применяйте необходимые для данной ситуации навыки управления автомобилем.
В состоянии гидропланирования жать на тормоза очень опасно, так как автомобиль может перевернуться.
Это естественным образом сместит массу на переднюю часть автомобиля. Транспортное средство начнет тормозить двигателем. Контакт колес с дорогой скоро восстановится и Вы сможете вернуть управление в свои руки.
В состоянии гидропланирования нельзя совершать резких действий органами управления. Не следует выключать двигатель, переключать передачи, использовать педали газа и тормоза — все это неизбежно приведет к ДТП.