Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Низкорослые люди и проблемы вождения

Вождение автомобиля сопряжено со множеством проблем для низкорослых людей. Эти проблемы, по мнению автошколы м. Коптево, могут повлиять на Вашу безопасность в случае низкого роста. Несмотря на то, что можно научиться жить с трудностями, Вы будете в гораздо большей безопасности, если станете решать их на ранних этапах своей водительской карьеры. Психологи автошколы на Водном стадионе считают, что хорошие привычки должны формироваться у водителей как можно раньше.

Автомобили созданы для людей среднего роста

Автомобили созданы для обычных людей. Автомобильные компании, по мнению автошколы МЦК Коптево, выясняют средние показатели конкретного целевого клиента для каждой модели транспортного средства, которое они производят, а затем проектируют машину как можно ближе к среднему значению.

Но, конечно, большинство из нас не подходит под средние параметры. В то время как большинство людей лишь немного отклоняются от среднего (на несколько сантиметров выше или ниже, немного тяжелее или легче), некоторые из нас имеют весьма существенные отклонения.

Вождение представляет некоторые уникальные преимущества, а также проблемы как для очень высоких, так и для низкорослых водителей. В этой статье курсы вождения в Москве сосредоточатся на том, как стать безопасным водителем, будучи низкорослым человеком.

1. Я слишком маленький, чтобы водить машину?

Если вы задаете себе этот вопрос, значит являетесь внимательным водителем, который заботится не только о своей собственной безопасности, но и о безопасности своего окружения. 

С юридической точки зрения, ни в одной стране нет законов, регулирующих минимальный рост для водителей. Вы должны соответствовать всем требованиям по зрению, состоянию здоровья и технике безопасности, но ни одно правительство или правоохранительное учреждение в мире не может запретить Вам водить машину просто из-за низкого роста.

С физической точки зрения нет людей, которые не могут водить машину. Автошколы на Речном вокзале утверждают, что в зависимости от Вашего роста, Вам могут понадобиться адаптивные устройства, помогающие безопасно управлять автомобилем. Стоимость может быть ограничивающим фактором, если Вам нужны значительные изменения в автомобиле. Тем не менее в большинстве случаев любые необходимые изменения в конструкции транспортного средства будут по разумной цене.

Конкретные типы проблем у низкорослых водителей

Если Вы уже некоторое время за рулем, то, вероятно, хорошо осведомлены о собственных проблемах. Автошколы на Войковской предлагают быстро рассмотреть их для тех, кто только начинает обучение вождению и практически не имеет опыта.

1. Вход в транспортное средство и выход из него могут быть довольно сложным и даже опасным мероприятием

Вход в транспортное средство и выход из него могут быть опасными для низкорослых людей.

Согласно исследованию, проведенному автошколой в Ховрино, вход в транспортное средство или выход из него является причиной № 1 травм, полученных не во время движения. Ежегодно происходит более 600 000 травм, не связанных с авариями, требующих посещения отделения неотложной помощи с участием легковых автомобилей. Это более 1640 травм каждый день, большинство из которых происходят просто из-за входа в транспортное средство или выхода из него.

Очевидно, что самая большая опасность связана с крупными транспортными средствами. Соскальзывание с подножки на высоком внедорожнике может легко привести, например, к перелому. Поскольку у низкорослых людей, как правило, больше сложностей при посадке или выходе из больших транспортных средств, они чаще подвержены травмам.

Если у Вас низкий рост, не торопитесь и будьте особенно осторожны, выполняя это, казалось бы, рутинное задание. 

По возможности всегда используйте 3 точки соприкосновения. Это означает, что когда Вы забираетесь внутрь транспортного средства, опирайтесь на обе руки и ногу, когда Вы поднимаетесь — используйте каждую ступеньку (если их больше одной). Таким образом, если Вы поскользнетесь, то сможете удержаться и поймать опору до того, как могут возникнуть какие-либо травмы.

2. Трудно найти безопасное и удобное положение сиденья и спинки

Не нужно много времени, чтобы понять, что это самое заметное неудобство для низкорослого водителя. Автомобили, очевидно, созданы не для низкорослых людей, и это больше, чем просто раздражение — это проблема безопасности. Устройства безопасности и правильные углы обзора могут быть неправильно выровнены для низких водителей, что приведет к травмам от подушек безопасности и возникновению больших слепых зон автомобиля.

Сложно давать советы о том, как найти правильное положение для вождения, поскольку каждая машина отличается, и у каждого человека свои предпочтения. 

3. Солнцезащитный козырек не так эффективен

Солнцезащитные козырьки могут быть бесполезны для низкорослых водителей.

Для водителя с невысоким ростом самое опасное время суток - сумерки или рассвет, когда солнце стоит низко в небе. Предполагается, что солнцезащитный козырек автомобиля защищает от яркого солнца, но он просто не работает, если Вы низкого роста. У более высоких водителей глаза прикрыты козырьком, в то время как в Ваши глаза солнце будет светить в полную силу.

Если вы надеетесь найти удлинитель для непрозрачного козырька, Вам будет трудно это сделать. Большинство продавцов автозапчастей предлагают прозрачные удлинители, которые должны работать как солнцезащитные очки. Но ведь в солнцезащитных очках Вы не будете смотреть прямо на солнце?

Самый безопасный вариант — носить кепку с козырьком. Вы можете настроить козырек, чтобы блокировать солнце практически под любым углом. 

Хотя это не всегда практично, Вы должны попытаться спланировать свой маршрут, когда солнце не будет находиться низко. Это особенно актуально весной и осенью, когда угол падения солнечных лучей низкий и ослепляет водителей.

4. Плохая видимость в большинстве транспортных средств

Видимость часто снижается для водителей с низким ростом.

Другой проблемой является способность видеть только капот Вашего автомобиля при попытке оценки расстояния, особенно во время парковки или приближении к кому-либо сзади. Если Вы сидите слишком низко, то не можете видеть переднюю часть своего автомобиля. Так Вы рискуете врезаться во что-то при парковке.

Рулевое колесо — еще одно визуальное препятствие для низкорослого водителя. Верхняя часть рулевого колеса может находиться прямо перед Вашими глазами, или Вы будете смотреть сквозь рулевое колесо, а не поверх него. Особенно неприятен данный факт у автомобилей старых моделей.

Новые модели автомобилей оснащены регулируемыми рулевыми колесами и регулируемыми по высоте сиденьями, что позволяет Вам расположиться для оптимальной видимости. Многие новые автомобили также поставляются с регуляторами для педалей тормоза и газа. Если вы водите автомобиль более старой модели, Вам следует использовать подушку на сиденье, чтобы приподняться для четкого обзора.

5. Выравнивание подголовника может быть непростым делом

Еще одна серьезная проблема для невысоких людей — подголовник. Он не всегда приспособлен к низкорослому человеку, и Вы можете обнаружить, что Ваша голова наклонена под неудобным углом.

Основное назначение подголовника — предотвратить хлыстовые травмы в случае аварии. Однако травмы шеи также могут возникнуть, если подголовник неправильно установлен.

Некоторые подголовники имеют очень выраженную выпуклость, которая в состоянии привести к неправильному положению головы, если Вы невысокого роста. Средняя часть подголовника должна поддерживать центр затылка, не наклоняя голову вперед, чтобы Ваше тело оставались прямыми во время аварии.

Если выпуклость подголовника едва касается верхней части Вашей головы, это может привести к травме шеи во время ДТП. 

Кроме того, если подголовник заставляет голову наклоняться вперед во время обычной езды, Вы теряете способность легко поворачивать шею, чтобы следить за окружающей обстановкой.

Ищите автомобиль с регулируемым подголовником, который наклоняется, а также поднимается и опускается. Если Ваш автомобиль не обеспечивает должной поддержки головы и шеи, следует установить подголовник, обеспечивающий лучшую поддержку.

В качестве альтернативы Вы можете выдвинуть подголовник и повернуть в обратную сторону, чтобы избежать выпуклости. Если подголовник не касается затылка в измененном положении, привяжите к нему полотенца, пока не обеспечите надлежащую поддержку в целях безопасности.

6. Риск травмирования подушками безопасности довольно высок

Еще одна проблема — это расстояние до подушки безопасности. Высокие водители сидят дальше и меньше подвержены воздействию подушки безопасности во время аварии. Низкорослые люди сидят очень близко к подушке безопасности и могут пострадать от нее во время ДТП.

Подушка безопасности — это не мягкая перина. Она вылетает из приборной панели или рулевого колеса со скоростью до 300 километров в час, и если Вы сидите слишком близко, то можете получить серьезные повреждения.

Хотя ремни безопасности и подушки безопасности предотвращают 75% травм головы и 66% травм грудной клетки, небольшой процент людей погибает от травм, вызванных самими подушками безопасности.

Единственным общим знаменателем во всех смертях является близость человека к подушке безопасности во время ее открытия. Низкорослые водители не всегда могут позволить себе роскошь отодвинуть сиденье достаточно далеко назад, чтобы обеспечить себе зону безопасности. Вы должны быть в состоянии дотянуться до педалей, чтобы управлять автомобилем.

Если Вы не можете соблюдать расстояние в 25 сантиметров между центром грудины и подушкой безопасности, рекомендуется выключать данное приспособление. 

Некоторые новые автомобили поставляются с ножными педалями, которые регулируются в зависимости от длины Ваших ног. Удлинители педалей доступны и для старых автомобилей, хотя их безопасность не изучалась.

7. Дискомфорт от пристегивания ремня безопасности

Ремень безопасности может причинять дискомфорт низкорослым водителям.

Ваш ремень безопасности должен плотно прилегать к телу. Для низкого человека плечевой ремень может протянуться поперек шеи. Это приведет к серьезным травмам во время аварии.

Если плечевой ремень в Вашем автомобиле не имеет подходящей регулировки, подумайте о приобретении регулятора ремня безопасности. Существует множество прочных моделей, которые выходят далеко за рамки дешевых пластиковых зажимов. Например, приспособления для детей, которые могут быть хорошим выбором для низкого взрослого человека.

В некоторых положениях у низкорослых людей ремень безопасности может натирать шею, вызывая дискомфорт. Вы можете приобрести накладку для плечевого ремня, чтобы он не врезался в шею.