Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач

В свое время автомобили с МКПП были выбором по умолчанию для большинства начинающих водителей. Однако статистика автошколы МЦК Коптево показывает, что в нынешнее время все больше водителей выбирают автомобили с автоматическим управлением.  Это связано с отсутствием необходимости иметь дело с надоедливым сцеплением и постоянным переключением передач. Автомобили с МКПП, как утверждают инструкторы автошколы Коптево, хоть и имеют репутацию довольно простых, к ним трудно приспособиться при отсутствии хороших навыков управления. Кроме того, автошколы на Водном стадионе напоминают о большей безопасности транспортных средств с АКПП. Вот почему мы предлагаем ознакомиться с руководством, в котором Вы узнаете, как управлять автомобилем с автоматической коробкой.

Мы собираемся рассказать Вам о том, что отличает автомобиль с автоматическим управлением от автомобиля с ручной коробкой переключения передач. Кроме того, специалисты курсов вождения в Москве дадут несколько советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

Являетесь ли Вы начинающим водителем, желающим попробовать себя в вождении транспортного средства с АКПП, или опытным профессионалом, всю жизнь управлявшим машиной с МКПП, следует понимать отличие автоматических и механических коробок переключения передач. Хотя автомобили с АКПП могут быть более простыми в управлении, у них есть несколько особенностей, о которых Вам нужно знать.

Отличие автомобилей с АКПП от транспортных средств с МКПП

Прежде чем мы перейдем к подробному описанию того, как ездить на автомобиле с АКПП, сначала следует понять отличие механической коробки переключения от автоматической коробки. Если Вы научились водить автомобиль с МКПП, то конечно хорошо знакомы с работой педали сцепления и коробки передач. При наличии 5-6 передач переднего хода плюс одной — заднего хода, Вы привыкли переключаться на них во время движения. Освоение этого процесса происходит при обучении в автошколах на Речном вокзале. Однако, когда Вы сядете за руль автомобиля с автоматическим управлением, то увидите абсолютно другой набор надписей на коробке.

Метки автоматической коробки передач

P — парковочная передача. Как следует из названия, это устройство предназначено для использования, когда Вы припарковали свой автомобиль и намерены выйти. Его не следует использовать во время движения.

R — задний ход. Это такая же передача, как и на механической коробке. Вы будете использовать ее всякий раз, когда захотите двигаться задним ходом.

N — нейтральная передача.  Как и в случае с нейтральной передачей в автомобиле с МКПП, она должна использоваться, когда Вы неподвижны, например, застряли в пробке.

D — движение.  Всякий раз, когда Вы хотите начать движение вперед, следует переместить рычаг коробки в это положение. Во время движения Ваш автомобиль автоматически выберет передачу в соответствии со скоростью, на которой Вы едете. Вам вообще ничего не нужно делать. 

В зависимости от модели Вашего автомобиля с автоматической коробкой передач могут использоваться дополнительные надписи и положения рычага на коробке:

1 и 2 — первая и вторая передачи.  Автошколы Москвы обращают пристальное внимание на эти передачи, так как очень многие водители вообще их не используют. Эти передачи предназначены для движения по затяжному спуску, льду, глубокому снегу.

S — спорт.  Дает Вам больше оборотов и более резкое ускорение при движении с определенной скоростью.

Как управлять автомобилем с АКПП

Начало движения

Как уже упоминали автошколы на Войковской, одна из первых вещей, которую Вы заметите при посадке в автомобиль с АКПП — это отсутствие педали сцепления и абсолютно другая коробка переключения передач.

У вас будут только педаль тормоза и педаль газа — слева и справа соответственно. В машине с ручным управлением Ваша левая нога всегда будет наготове. Она нужна, чтобы нажимать на педаль сцепления всякий раз, когда Вы захотите остановиться или переключить передачу. Однако в автомобиле с автоматическим управлением Вам следует забыть о своей левой ноге. При вождении Вам понадобится только правая нога. Поначалу Вам будет невероятно сложно приспособиться к такому положению дел. Ваша мышечная память заставит двигать левую ногу в направлении педали тормоза, как если бы это было сцепление.

Кроме того, у Вас может возникнуть соблазн затормозить левой ногой. Это очень плохая привычка.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП, рукоятка коробки переключения передач должна находиться в положении Р, а правая нога — жестко нажимать на педаль тормоза.

Во время движения

Чтобы начать движение, Вам нужно перевести рычаг переключения передач в положение D. Как только Вы будете готовы начать движение, все, что следует сделать, это мягко отпустить педаль тормоза. На ровной поверхности машина сама начнет движение. Если Вы начинаете движение в гору, просто слегка нажмите на педаль газа. По мере продвижения Вы можете контролировать свою скорость, нажимая на педали газа или тормоза.

О чем нужно знать в автомобиле с автоматическим управлением

Вождение автомобиля с автоматическим управлением может показаться достаточно простым, но у таких транспортных средств есть несколько особенностей, о которых следует знать. 

1. Сильное торможение, повороты и виражи

Если Вы переходите на автомобиль с АКПП, Вам нужно привыкнуть к необходимости более интенсивного торможения. Автоматические автомобили не так отзывчивы, как ручные — они не обеспечивают такой же уровень торможения двигателем. Итак, когда Вы захотите сбросить скорость, машине потребуется гораздо больше времени, чтобы отреагировать.

Если Вы направляетесь к повороту, виражу или возможной остановке, снятие ноги с педали газа не приведет к достаточно быстрому снижению скорости. Вместо этого вам нужно быть тверже с тормозами и использовать их в прогрессивной манере. Здесь важна подготовка. Если Вы знаете, что нужно сбросить скорость, уберите ногу с педали газа заблаговременно.

2. Движение в гору

Если Вы ненавидите старты в гору на машине с МКПП, Вам будет приятно услышать, что их, как правило, намного легче выполнять на транспортном средстве с АКПП. Вам не нужно беспокоиться о том, что машина откатится вниз. Если Вы припарковались на холме, следует просто переключиться на режим D, снять ногу с педали тормоза, а затем постоянно нажимать на педаль газа. Как только Вы почувствуете, что автомобиль движется, отпустите ручной тормоз и отправляйтесь в путь.

3. Затяжной спуск

Вы должны быть очень осторожны при движении под гору на автомобиле с автоматическим управлением. Из-за угла наклона и силы тяжести транспортное средство, естественно, будет двигаться с довольно высокой скоростью. Поэтому автоматическая коробка попытается переключиться на более высокую передачу.

Именно для таких случаев и предназначены передачи под цифрами 3,2,1. Переключитесь на них вручную. Если у Вас нет доступных понижающих передач, то следует замедлить ход, плавно отрываясь от газа и постепенно нажимая на педаль тормоза.

4. Обгон

Если Вы едете в гору и хотите обогнать более медленное транспортное средство, то, вероятно, обнаружите, что автоматическая коробка передач не обеспечивает достаточного набора скорости. Вот тут-то и следует использовать понижающие передачи, переключая их вручную.