Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Управление педалью сцепления

Управление сцеплением — одна из самых сложных задач для учащихся автошколы МЦК Коптево, и она способна доставить неприятности даже опытным водителям. Поскольку большинство российских автомобилистов все еще садятся за руль транспортного средства с МКПП, это остается необходимым навыком. Имея это в виду, автошколы метро Коптево подготовили лучшие советы, которые помогут Вам преодолеть проблемы с управлением педалью сцепления и наслаждаться плавной ездой.

1. Потренируйтесь находить место зацепления.

Если Вы обнаружите, что машина часто глохнет, лучшее, что можно сделать, — это начать с нуля. Вам необходимо с самого начала научиться находить точку зацепления. Инструкторы автошколы на Водном стадионе рекомендуют найти тихий участок ровной дороги для практики. В идеале, в этом районе не должно быть большого пешеходного или дорожного движения, а значит, Вас никто не потревожит.

Когда Вы будете готовы тронуться с места, убедитесь, что включен ручной тормоз, выжмите сцепление и переключитесь на первую передачу. Затем начните медленно отпускать педаль сцепления. При этом внимательно следите за автомобилем. Вы почувствуете, как машина достигает критической точки, поскольку она начнет сопротивляться ручному тормозу, продвигаясь немного вперед. Специалисты автошколы Москвы САО советуют проделать это несколько раз. Чем дольше Вы отрабатываете данный навык определения точки зацепления, тем больше укрепляете свою мышечную память.

2. Начните прибавлять газу.

К этому моменту Вы должны хорошо научиться определять точку зацепления. Теперь пришло время ввести в действие педаль газа. Когда Вы начинаете отпускать педаль сцепления, Вам следует медленно нажимать на педаль газа. Автошколы на Речном вокзале советуют представить, что данный процесс выглядит как качели. По мере того как Вы отпускаете сцепление и давите на газ, устанавливается равновесие, при котором автомобиль остается полностью неподвижным. Как только Вы отпустите ручной тормоз и немного увеличите газ, убрав ногу со сцепления, машина начнет двигаться вперед.

Если у Вас возникли какие-то проблемы с этим этапом, следует попытаться сконцентрироваться на скорости его выполнения. Когда Вы выжимаете сцепление, не стоит торопиться. Если Вы будете спешить и бросите сцепление, то двигатель автомобиля заглохнет. Аналогичным образом, когда Вы медленно отпускаете сцепление, Вам нужно убедиться, что Вы не слишком сильно нажимаете на педаль газа. Автошколы на Войковской напоминают, что это вопрос баланса. Однако, как только Вы с этим разберетесь, управление сцеплением превратится в прогулку по парку.

3. Смените обувь.

Все еще не можете разобраться с управлением педалью сцепления? Если первые два этапа выполняются с трудом, то проблема может заключаться в обуви. То есть, возможно, из-за Вашего выбора обуви управление сцеплением становится такой сложной задачей. Это может показаться глупым, но стоит обратить внимание на данный вопрос.

Автошколы метро Ховрино утверждают, что управление сцеплением зависит от Вашей способности правильно нажимать на педали и двигаться без каких-либо ограничений. Например, если Вы носите негибкую обувь на толстой подошве, то не сможете достаточно хорошо почувствовать место зацепления. Однако если Вы наденете туфли на плоской, но тонкой подошве, то будете гораздо лучше понимать, сколько движения потребуется, чтобы найти точку зацепления, нажать на газ и тронуться с места.

В следующий раз, когда у Вас будет урок вождения, попробуйте взять с собой несколько пар обуви. По мере продвижения Вам следует делать несколько перерывов, чтобы сменить обувь, пока не найдете подходящую пару. Просто помните, что шлепанцы никогда не подходят для вождения!

4. Перестаньте спешить.

Когда Вы только начинаете водить автомобиль, Ваш инструктор проводит занятия на тихих дорогах. Это отлично подходит для новичков, поскольку дает им время освоиться с основами без отрыва от процесса вождения — найти нужную точку при нажатии на газ и тронуться с места без заминок. Беспорядок может возникнуть, когда Вы начинаете учитывать интенсивное движение и перекрестки.

Представьте себе такой сценарий: Вы стоите в начале очереди, ожидая, пока загорится зеленый сигнал светофора. Внезапно загорается зеленый, и Вам необходимо двигаться. Вместо того чтобы не торопиться, Вы пытаетесь быстро тронуться с места. Что происходит дальше? Двигатель машины глохнет, и Вы начинаете паниковать.

Вместо того чтобы поддаваться панике, Вам следует не торопиться. Водители позади Вас смогут разглядеть учебный автомобиль и понять причину медленного движения.

5. Помните, что все сцепления разные.

Если Ваш инструктор по вождению недавно сменил машину или Вы купили свою собственную, у Вас могут начаться проблемы с управлением сцеплением. Этому есть простое объяснение — все сцепления разные. У автомобиля Вашего инструктора по вождению может быть высокая точка зацепления, а это значит, что Вам придется поднять ногу повыше, чтобы найти ее.

Как только Вы сдадите экзамен и купите свой собственный автомобиль, у него вполне может быть более низкая точка зацепления, которая не потребует такого сильного движения вверх. Однако, поскольку Вы уже привыкли к высокой точке зацепления, то можете потерять контроль и рвануть вперед, сами того не желая. Всякий раз, когда Вы меняете машину, необходимо привыкать к совершенно другой точке зацепления. 

6. Сделайте перерыв.

Иногда слишком легко вбить себе что-то в голову. После того как двигатель Вашей машины заглох несколько раз, и у Вас просто не получается выполнить правильные действия, прервитесь на некоторое время. Иногда продолжение может оказать плохую услугу.

Вместо того чтобы учиться на своих ошибках, Вы можете получить психологическую травму. Если у Вас что-то не получается, сделайте перерыв в вождении на один день. Так Вы сможете приступить к следующему уроку, перенастроивши свой мозг. 

7. Прислушивайтесь к своему инструктору.

Независимо от того, насколько Вы сердиты или разочарованы отсутствием прогресса в управлении сцеплением, всегда следует обращать внимание на отзывы инструктора. Возможно, Вам не захочется это слышать, но они могут дать ответ на Ваши проблемы. Если инструктор говорит, что Вы слишком быстро бросаете сцепление, то следует замедлить данное действие.

Аналогичным образом, если инструктор говорит, что Вы даете недостаточно газа для движения, то используйте его больше в следующий раз. Ваш инструктор по вождению знает, о чем говорит, поэтому Вам следует доверять его мнению. 

8. Контролируйте свой страх.

Чем больше Вы представляете себе что-то невозможное, тем труднее будет это преодолеть. Если Вы уверены, что никогда не справитесь с управлением сцеплением, Вам, скорее всего, потребуется вдвое больше времени, чтобы освоить его. Это классический случай самовнушения. Если Вы боитесь садиться за руль или пытаетесь избежать этого, то не добьетесь прогресса так хорошо, как следовало бы.

Практика способствует формированию правильного навыка, и, избегая проблемы, Вы не избавитесь от нее. Если управление сцеплением по-прежнему остается для Вас огромной проблемой, переходите на автомобиль с автоматическим управлением, где, вероятно, старт в гору будет намного проще. Вполне возможно, что механическая коробка передач Вам просто не подходит.