Главная

Телефон:
8 (926) 755-32-68

Время работы:
с 10:00 до 22:00

E-mail:
avtoshkolahighway@gmail.com

Адрес:
Пакгаузное шоссе д. 1, к. 1

На базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора

Причины срабатывания датчика неисправности двигателя

Для водителя огромный стресс вызывает включение лампочки неисправности двигателя. Прежде чем Вы начнете паниковать, следует знать, что срабатывание индикатора неисправности двигателя не всегда указывают на серьезную проблему с автомобилем. Механики автошколы МЦК Коптево утверждают, что эта лампочка является частью бортовой диагностической системы Вашего автомобиля. Каждый раз, когда загорается данная лампочка, водителю следует знать, что бортовой компьютер автомобиля обнаружил какую-либо проблему в выхлопной системе, системе зажигания, или топливной системе.

Автошколы метро Коптево утверждают, что эти проблемы могут варьироваться от крайне незначительных (например, неплотно закрытая крышка бензобака) до гораздо более серьезных (например, пропуски зажигания цилиндров).

Как правило, зажигание контрольной лампы желтого цвета означает, что обнаружена проблема, но она не является чрезвычайной. С другой стороны, если зажглась контрольная лампа двигателя красного цвета, проблема, скорее всего, требует более пристального внимания. В этом случае, возможно, лучшим выходом будет съехать на обочину и вызвать эвакуатор.

Автошколы на Водном стадионе советуют выполнить компьютерную диагностику с помощью считывателя кодов. Этот считыватель кодов подключается непосредственно к бортовому компьютеру Вашего автомобиля. Так можно определить, какой из кодов неисправности транспортного средства является причиной ошибки.

Итак, каковы некоторые из наиболее распространенных причин, по которым может гореть контрольная лампа двигателя, и что Вам следует с этим делать? Курсы вождения в Москве готовы рассказать о семи распространенных причинах, по которым загорается индикатор двигателя.

Причины могут сильно различаться в зависимости от таких факторов, как марка Вашего автомобиля, год выпуска и другие. Автошколы на Речном вокзале напоминают — Вы всегда должны иметь возможность выяснить причину неисправности и включения контрольной лампы двигателя у опытного сертифицированного специалиста, в надежном дилерском центре или ремонтной мастерской. Ниже приведены наиболее распространенные причины, по которым контрольные лампы двигателя загораются в современных автомобилях.

1. Проблемы с двигателем.

Контрольная лампа двигателя могла гореть, потому что компьютер Вашего автомобиля обнаружил проблему с работой данного агрегата. Это может быть что угодно — от неисправной топливной форсунки до вышедших из строя свечей и катушки зажигания.

В целом, наиболее распространенные проблемы с двигателем будет трудно игнорировать. При поломке двигателя Вы, вероятно, заметите перебои в работе, пары, выходящие из-под капота. Автошколы Москвы советуют как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам, поскольку дальнейшее использование транспортного средства с такими симптомами обязательно приведет к дорогостоящему ремонту.

При проблемах с двигателем лучше съехать на обочину (когда это безопасно). Вызовите эвакуатор, который отвезет Ваш автомобиль в ближайшую автомастерскую для полной диагностики. Возможно, Вам потребуется заменить свечи зажигания, топливную форсунку или катушку зажигания.

2. Проблемы с трансмиссией.

Почему должна загораться контрольная лампа двигателя, если проблема на самом деле связана с коробкой передач? Это происходит потому, что двигатель и коробка передач Вашего автомобиля работают совместно. Механики автошколы на Войковской поясняют — коробка передает мощность от двигателя к ведущим колесам.

При возникновении проблем с трансмиссией обычно увеличивается выброс газов из выхлопной трубы. Поскольку датчики двигателя обнаруживают повышение уровня выброса выхлопных газов, логично, что этот тип проблемы может привести к включению лампочки индикатора.

Некоторые распространенные проблемы с трансмиссией, из-за которых может загораться контрольная лампочка двигателя, включают неисправный соленоид (деталь, регулирующая подачу трансмиссионной жидкости), низкий уровень трансмиссионной жидкости или перегрев трансмиссии.

Если после того, как загорелась контрольная лампочка двигателя, автомобиль продолжает двигаться нормально, Вам следует заехать в ремонтную мастерскую, чтобы устранить проблему. Однако, если Вы заметили, что во время переключения рычага проскальзывает передача или возникают трудности с переключением, лучше остановиться и вызвать эвакуатор.

3. Вышли из строя датчики кислорода.

Одной из наиболее распространенных причин включения светового индикатора двигателя является неисправный кислородный датчик. В частности, кислородные датчики двигателя контролируют количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля. Эти датчики также регулируют соотношение воздуха и бензина по мере необходимости для максимальной топливной экономичности и производительности.

Однако со временем эти датчики могут выйти из строя. Они не только работают в экстремально жарких условиях, но и постоянно подвергаются воздействию выхлопных газов двигателя. Когда датчики кислорода выходят из строя, Вы можете заметить, что двигатель начинает работать грубее, чем обычно. Возможно, вы даже заметите, что увеличивается расход топлива.

Диагностические коды сделают очевидным для любого опытного механика отказ датчика кислорода. После этого Вам, вероятно, потребуется заменить все поврежденные датчики (иногда может выйти из строя более одного одновременно). К счастью, это, как правило, относительно быстрый и недорогой ремонт. Тем не менее жизненно важно сделать это как можно раньше, поскольку неисправные датчики могут привести к повреждению свечей зажигания Вашего автомобиля и, со временем, возможно, даже его каталитического нейтрализатора.

4. Неисправен каталитический нейтрализатор.

Выход из строя каталитического нейтрализатора приводит к включению индикатора двигателя. В частности, каталитический нейтрализатор отвечает за нагрев выхлопных газов и превращение их в такие соединения, как водяной пар и углекислый газ. Основное назначение каталитического нейтрализатора — сокращение вредных выбросов в атмосферу и защита окружающей среды.

В результате, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, бортовой компьютер Вашего автомобиля обнаруживает повышенный уровень выбросов. Это, в свою очередь, приведет к тому, что загорится контрольная лампочка двигателя. Вы, вероятно, также заметите снижение расхода топлива и вялую работу двигателя.

Важно отметить, что, как правило, каталитические нейтрализаторы не выходят из строя сами по себе. Обычно причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является проблема с другим агрегатом Вашего автомобиля, не обнаруженная вовремя. Например, неисправность кислородного датчика, который Вы своевременно не заменили, постепенно приведет к проблемам с каталитическим нейтрализатором.

Имея это в виду, Вам необходимо решить данную проблему не только путем замены поврежденного каталитического нейтрализатора, но и устранив повреждения других систем автомобиля, повлекших к такому исходу.

5. Проблемы с подачей воздуха или топлива.

Для бесперебойной работы двигателя Вашего автомобиля необходим надлежащий расход воздуха. Вот почему в каждом транспортном средстве есть важная деталь, известная как датчик массового расхода воздуха. Данный датчик контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Он помогает компьютеру Вашего автомобиля определить, сколько топлива необходимо для его работы.

Однако со временем датчики кислорода могут выйти из строя из-за скопления грязи, масла или другого мусора. Это может привести к загоранию контрольной лампы двигателя. Подобные неполадки могут привести к другим проблемам, таким как снижение расхода топлива и повреждение других частей Вашего автомобиля.

Если диагностика выявит проблему с датчиком кислорода Вашего автомобиля, следует обратиться к опытному механику. В некоторых случаях проблему можно решить простой очисткой датчика. Однако в других случаях потребуется его полная замена. В любом случае, Вам следует быстро принять меры, чтобы защитить свой автомобиль от дальнейших повреждений и затрат на ремонт.

6. Проблемы с системой зажигания.

Для бесперебойной работы двигателя Вашего автомобиля воздушно-топливная смесь внутри силового агрегата должна воспламениться. Если этого не произойдет, транспортное средство не будет работать должным образом. Проблемы с системой зажигания являются частой причиной включения контрольных ламп двигателя, но точную причину бывает трудно диагностировать. Это связано с тем, что в системе зажигания автомобиля задействовано очень много компонентов, начиная от свечей зажигания и блоков катушек, заканчивая модулями управления и клапанами.

Правильный план действий по устранению проблемы с зажиганием, вызвавшей загорание контрольной лампы, будет зависеть от того, что Вы испытываете за рулем. Проблемы с системой зажигания могут быть относительно незначительными или чрезвычайно срочными, поэтому проверьте, нет ли каких-либо явных признаков проблемы, таких как странные шумы или пропуски зажигания в двигателе. Если это так, следует прекратить движение, съехать на обочину (когда это безопасно) и устранить проблему как можно быстрее.

7. Проблемы с управлением трансмиссией.

Многие силовые агрегаты современных автомобилей состоят из системы датчиков и модулей, находящихся в постоянной связи. К сожалению, достаточно одного неисправного датчика, модуля или сети, чтобы сработала контрольная лампа двигателя.

Хорошая новость о проблемах с модулем управления трансмиссией заключается в том, что они часто бывают такими же простыми, как неисправный датчик или короткое замыкание провода. Это означает, что ремонт происходит относительно быстро и просто. Однако коды данных элементов управления трансмиссией бывает сложно диагностировать, поскольку они также могут указывать на другие проблемы.

Как и в случае с любой другой причиной неисправности, рекомендуется, чтобы проблемы с управлением трансмиссией диагностировал надежный механик. После этого Вам может потребоваться заменить закороченный провод, датчик или, возможно, даже весь модуль управления.